Чем российское понимание элитного жилья отличается от иностранного

По мнению экспертов, высокий спрос на дорогие московские квартиры сейчас обусловлен двумя факторами.

  1. Во-первых, ограниченным предложением – новых объектов на рынке крайне мало, что связано, в том числе, с градостроительной политикой новых московских властей.
  2. Во-вторых, нестабильной ситуацией на финансовых рынках, в условиях которой премиальная недвижимость является хорошим инвестиционно-финансовым инструментом.

Что определяет элитное жилье по-русски?

  • Первое – имидж. Все ли знают и говорят о новом модном районе или о именитом дизайнере? Все ли хотят и мечтают заполучить заветное жилье? Чем популярнее место – тем лучше.
  • Второе – местоположение. Если оно не является престижным, то продать квартиру, даже в очень хорошем доме, с хорошей планировкой, становится сложно, по крайней мере, по цене элитной недвижимости. Престижным в Москве считается Западный округ и  ЦАО.
  • Следующий критерий - архитектура здания (в случае, если речь идет о новостройке). Взыскательным покупателям важно, чтобы их дом проектировал непременно архитектор "с именем".
  • И еще один, особенно важный для русских критерий: количество парковочных мест. Их должно быть не меньше 2-х на дорогую квартиру.


Главной особенностью рынка элитной жилой недвижимости в России является то, что квартиры продаются вообще без внутренней отделки – голые несущие стены, а остальные межкомнатные перегородки лишь формально обозначаются. Это идет вразрез со всей мировой практикой. Нигде в мире такого нет. Сложившуюся в России практику можно объяснить тем, что в нашей стране пока дизайнерский бизнес развит слабо, специалистов, которые могли бы удовлетворить взыскательные вкусы, мало. К тому же, в 40-квартирном доме сложно сделать качественную и индивидуальную отделку для каждого жильца.


Русские не следуют мировому тренду и в вопросах экологии. Центр Москвы, который считается престижным, едва ли является удачным местом с этой точки зрения. Тогда как в развитых странах для большинства обеспеченных людей вопрос экологии района и экологичности самого дома является самым главным. Первое, что вы видите при входе в зарубежный офис продаж жилого объекта – это экологический сертификат дома. В России же экологичность дома почти никого не интересует.


Подводя итоги, мы можем сказать, что у жителей каждой страны свой менталитет: кому-то важен, прежде всего, чистый воздух, а кому-то престиж района и статус будущих соседей.